Интерактивный стол в работе с детьми-инвалидами в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района».
Еще Максим Горький говорил: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально остаются его слова «В карете никуда не уедешь».
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. В наше время дети уже с самого рождения попадают в очень насыщенную информационную среду, где первыми игрушками становятся пульты от телевизора, мобильные телефоны, а потом уже куклы, машинки и дидактические игры. Уже сейчас двухлетний малыш со смартфоном в руках не вызывает особого удивления, а в скором времени вполне могут появиться специальные «гаджеты» для новорожденных.Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…
Компьютерные технологии коррекции речевых и когнитивных нарушений в настоящее время считаются вспомогательными средствами в работе коррекционных педагогов. Однако они являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными.
Коррекция недостатков речи, познавательных и коммуникативных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.
Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.
Использование интерактивных технологий сегодня – это не дань моде, а требование закона от 28.12.2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой: интерактивный стол, компьютеры (ноутбуки), планшеты, видеопроектор, фотоаппаратура, компьютерные игры и т.д.
Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы наблюдаем что у детей:
– практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению,
– трудности удержания внимания,
– фонетико-фонематическое недоразвитие речи,
– быстрая утомляемость,
– лексико-грамматическое недоразвитие речи,
– гипо- или гиперактивность.
Сегодня решать эти проблемы помогают именно информационные технологии. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.
В нашем центре на занятиях с детьми особое место занимает интерактивный стол. Специалисты центра умело используют интерактивное оборудование на занятиях офлайн. В этом году благодаря спонсорской помощи Индивидуального предпринимателя Золотаревой Елены Анатольевны, руководителя агентства «Мой дом» села Павловск Алтайского края, мы выкупили подписку интерактивных игр компании Мерсибо. И в течение года, дети нашего центра будут развиваться играя.
Статью подготовил логопед Клочихина Я.А. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района».