Интерактивный стол в работе с детьми-инвалидами в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района».

 

Еще Максим Горький говорил: «Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой». И сейчас, в век сплошной компьютеризации, в век, когда техника шагнула далеко вперед, особенно актуально остаются его слова «В карете никуда не уедешь».

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. В наше время дети уже с самого рождения попадают в очень насыщенную информационную среду, где первыми игрушками становятся пульты от телевизора, мобильные телефоны, а потом уже куклы, машинки и дидактические игры. Уже сейчас двухлетний малыш со смартфоном в руках не вызывает особого удивления, а в скором времени вполне могут появиться специальные «гаджеты» для новорожденных.Как правило, знакомство детей с техникой происходит незаметно для самих родителей: вначале ребенок наблюдает, как мама и папа работают на компьютере или смотрят телевизор, потом пытается сам дотянуться до ярко мигающей кнопочки «Power», стащить со стола пульт дистанционного управления, мышку или постучать по клавиатуре. А уж если малышу в ручки попадет планшет с сенсорным экраном…

Компьютерные технологии коррекции речевых и когнитивных нарушений в настоящее время считаются вспомогательными средствами в работе коррекционных педагогов. Однако они являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными.

Коррекция недостатков речи, познавательных и коммуникативных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости.

 Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные коррекционные программы, новые методы и технологии, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Если же ребенок не пассивно поглощает поток информации, а динамично с ним взаимодействует, т.е. интерактивен, тактильно связан с этой культурной средой, то мы можем предположить иной результат, а значит, и иную перспективу.

Использование интерактивных технологий сегодня – это не дань моде, а требование закона от 28.12.2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», именно в этот период важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для последующего успешного обучения в школе.

Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой: интерактивный стол, компьютеры (ноутбуки), планшеты, видеопроектор, фотоаппаратура, компьютерные игры и т.д.

Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, мы наблюдаем что у детей:

– практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению,

– трудности удержания внимания,

– фонетико-фонематическое недоразвитие речи,

– быстрая утомляемость,

– лексико-грамматическое недоразвитие речи,

– гипо- или гиперактивность.

Сегодня решать эти проблемы помогают именно информационные технологии. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.

В нашем центре на занятиях с детьми особое место занимает интерактивный стол. Специалисты центра умело используют интерактивное оборудование на занятиях офлайн. В этом году благодаря спонсорской помощи Индивидуального предпринимателя Золотаревой Елены Анатольевны, руководителя агентства «Мой дом» села Павловск Алтайского края, мы выкупили подписку интерактивных игр компании Мерсибо. И в течение года, дети нашего центра будут развиваться играя.

 

Статью подготовил логопед Клочихина Я.А. КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Павловского района».

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?

Управление социальной защиты населения

Управление социальной защиты населения по Павловскому району (код 38581)

УСЗН с. Павловск


Управление социальной защиты населения по Шелаболихинскому району (код 38558)

УСЗН с.Шелаболиха


Управление социальной защиты населения по Ребрихинскому району (код 38582)

УСЗН с.Ребриха

Поиск

Все для победы

Год семьи

МФЦ

Госуслуги

 

Версия для слабовидящих

Увеличить Ctrl + "+"

Уменьшить Ctrl + "-"

 

 СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ

 

официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

объясняем.рф

Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок

Ковид-19

Безопасное детство

Официальный сайт Алтайского края

2022 Независимая оценка качества условий оказания социальных услуг полустационарных учреждений социального обслуживания

QR-код

Результат независимой оценки качества оказания услуг организациям

Шаг Навстречу

#Одноклассники

#ВКонтакте

Я родитель

Помощь участникам СВО

Официальный интернет-портал правовой информации

Алтай антитеррор

Комитет семей воинов отечества Алтайского края

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Портал
Портал "Жить вместе"

Интернет-приемная

Старость в радость

Смартека — платформа обмена практиками устойчивого развития

Телефон доверия для детей,подростков и их родителей

Вход на сайт